Неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах
Укрепить здоровье сотрудников помогут корпоративные программы.
Неблагоприятная демографическая ситуация, сокращение населения, в том числе людей активного возраста, обостряют кадровый дефицит. Поэтому работодатели прежде всего должны быть заинтересованы в сохранении трудовых ресурсов и здоровья персонала, ведь это приводит не только к снижению потерь из-за болезней сотрудников, но и способствует повышению лояльности работников, и они реже стремятся поменять место работы.
Ещё в советские времена забота о здоровье трудящихся была одной из важных задач работодателя, а производственная гимнастика стала самой запомнившейся традицией тех лет.

Здоровье – самая главная ценность для каждого человека, поэтому сегодня в числе передовых находятся те предприятия и компании, где работодатели заботятся о сохранении и укреплении здоровья своих сотрудников.
В неделю популяризации лучших практик укрепления здоровья, которая проходит в России с 28 апреля по 4 мая, специалисты центра общественного здоровья и медицинской профилактики рассказали какие корпоративные программы реализуются сегодня на территории Мурманской области.
— Внедрение корпоративных программ, нацеленных на сохранение здоровья сотрудников, сегодня становится глобальным трендом. В настоящее время в регионе разработано и внедрено 75 корпоративных программ по укреплению здоровья работающих в 61 трудовом коллективе, из них: 31 учреждение здравоохранения, 5 крупных градообразующих предприятий, 18 учреждений образования, 2 учреждения культуры. Программы нацелены на повышение физической активности, популяризацию здорового питания, отказ от потребления никотинсодержащей продукции, сохранение психологического здоровья и благополучия, снижение употребления алкоголя.
Внедрение корпоративных программ – это инвестиция в развитие компании, которая окупается за счет повышения производительности и лояльности, улучшения коммуникации, удержания кадров.
Специалисты центра общественного здоровья и медицинской профилактики оказывают помощь предприятиям и учреждениям по внедрению корпоративных программ по сохранению здоровья работающих.
Медики уверены, что хорошее здоровье сотрудников и работоспособность тесно связаны между собой.
Корпоративный ЗОЖ сплачивает коллектив.
Обычно на рабочем месте среднестатистический сотрудник находится не менее 8 часов, то есть большая часть активного времени у него проходит на работе. Трудясь с полной отдачей, человек забывает, о самом главном, что у него есть – своем здоровье.
Медики считают, что хороший руководитель должен быть заинтересован в здоровье своих кадров. Следящие за здоровьем сотрудники работают более продуктивно и лучше справляются как с физическими, так и с умственными задачами. Проведенные исследования подтвердили, положительное влияние хорошего здоровья на экономический рост.
Заведующая центром общественного здоровья и медицинской профилактики Маргарита Петухова уверена, что реализация корпоративных программ стала важной потребностью сегодняшнего времени, которая позволяет снижать риск развития заболеваний у сотрудников, укреплять и сохранять здоровье трудящихся на рабочем месте.
Специалист перечислила какие оздоровительные мероприятия для работающих реализуются на предприятиях и в организациях Мурманской области:
— Приобщить сотрудников трудового коллектива к здоровому образу жизни помогают мотивационные мероприятия и вот некоторые из них:
• Корпоративные праздники с выездом на природу для сотрудников и членов их семей является отличной возможностью лучше узнать друг друга в неформальной обстановке. Кроме того, за городом можно поиграть в бадминтон, футбол, волейбол и другие подвижные игры. Такой вид активностей поднимает командный дух и сплачивает коллектив.
• Проведение антитабачных кампаний. Предоставление бонусов некурящим сотрудникам, которые не тратят рабочее время на перекур, поможет сподвигнуть курящих коллег отказаться от вредной привычки.
• Частичная компенсация абонементов в бассейн или в спортивный зал поможет приобщиться к занятиям физкультурой и спортом.
• Проведение «вкусных» акций — закупка сезонных овощей и фруктов привлечет внимание к рациональному питанию, как к одному из главных принципов ведения здорового образа жизни.
• Наглядная демонстрация информационных профилактических материалов (видеоролики, стенды, пособия), распространение санпросветлитературы, организация «постов здоровья», тематические занятия с привлечением медицинских работников позволят серьезно задуматься о своем здоровье.
Мотивированные к ЗОЖ сотрудники повышают продуктивность и процветание компании.